Опубликовано 14.02.2020, 10:00
Трудно не заметить, что технологические компании все чаще отличаются сомнительными, а то и вовсе предосудительными действиями. И речь идет не о выходках людей вроде бывшего главы Uber Technologies Трэвиса Каланика. Речь о фирмах, бизнес-модель которых построена на мошенничестве, обмане и унижении работников, партнеров и клиентов. Возможно, именно этим и заканчивается чрезмерное вливание капитала в стартапы. Но какой бы ни была причина, очевиден сам факт: многие компании, поддерживаемые венчурными фондами, ведут себя просто отвратительно. Достаточно вспомнить несколько заголовков: «Суд постановил, что Yelp действительно может шантажировать компании», «Лайфхак по развитию бизнеса от Grubhub: предлагать доставку из ресторанов, не сотрудничающих с сервисом», «Сервисы доставки, в частности DoorDash, платят зарплату из ваших чаевых».
Для таких выходок может быть множество причин. Но наиболее вероятная: бизнес-модель таких компаний настолько шаткая, что им приходится искать обходные пути, чтобы поддерживать внешний блеск. И это указывает на серьезные проблемы в индустрии стартапов. Достаточно посмотреть лишь на несколько таких компаний.