Материал раздела Основной

Сколько Instagram*-блогеров в России накручивают подписки

В чем особенность Instagram*-блогеров в России и какие способы мошенничества используют некоторые из них для получения выгодных рекламных контрактов — в отчете агентства инфлюэнс-маркетинга Hype Factory
Фото: Georgia de Lotz / Unsplash
Фото: Georgia de Lotz / Unsplash

По данным компании, на конец декабря 2019 года количество пользователей Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в России составило более 40 млн человек.

Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) был запущен в 2010 году и быстро завоевал популярность. На июнь 2018 года им пользовался уже 1 млрд пользователей в месяц. Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) стал не только одной из ведущих социальных сетей, но и самой важной платформой для инфлюэнс-маркетинга.

Hype Factory разработала собственную методологию с использованием комплекса инструментов и представила отчет об Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-блогерах в России. Компания собрала и агрегировала открытые данные из различных источников, включая социальные платформы, каталоги, веб-сайты, краудсорсинг и другие. После этого данные обработали путем анонимизации, сортировки и структурирования. Данные с какими-либо нарушениями очистили или удалили.

В отчете представлены последние данные по инфлюэнсерам в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в России, а также ключевые показатели, инсайты и схемы мошенничества, которые блогеры используют для фальсификации показателей и получения выгодных рекламных контрактов от брендов.

Инфлюэнсеры в российском сегменте Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)

Можно выделить пять основных групп по количеству подписчиков (Слайд 1, см. презентацию в конце текста):

Мегаинфлюэнсеры и знаменитости (более 1 млн подписчиков) — 0,18%

У них смешанная аудитория, охваченная различными темами. Низкая близость с подписчиками по сравнению с другими группами. У них самые большие охваты, но самый низкий уровень доверия.

Макроинфлюэнсеры (100 тыс.—1 млн подписчиков) — 4,2%

Они известны в локальном сообществе. Их можно даже назвать «мини-знаменитостями». Контент, как правило, высокого качества и состоит в основном из раскрытия и продвижения одной темы.

Средние инфлюэнсеры (20–100 тыс. подписчиков) — 25,9%

У них более узкая нишевая аудитория, имеющая хорошие показатели вовлеченности и дающая обратную связь.

Микроинфлюэнсеры (5–20 тыс. подписчиков) — 53,8%

Самая большая группа. Они присутствуют практически в любом секторе: здоровье и фитнес, еда, предпринимательство, мода, красота и т.д. Следят за качеством контента и тесно общаются с подписчиками.

Наноинфлюэнсеры (1–5 тыс. подписчиков) — 15,9%

Они являются постоянными потребителями, увлеченно подходят к созданию контента и ведению блога. Готовы продвигать бренды, но имеют небольшое влияние.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Кто эти инфлюэнсеры?

64,5% инфлюэнсеров всех уровней — женщины. 53,6% из них в возрасте от 18 до 24 лет, 34,5% в возрасте от 25 до 34 лет.