РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем B2B-компании анализировать соцмедиа: кейс «Северстали»

Цифровизация PR и коммуникации Кейсы Brand Analytics
Анализ соцсетей может быть полезен даже крупной промышленной корпорации, не работающей с потребителями напрямую. Brand Analytics рассказывает, какие задачи может решить этот инструмент, на примере компании «Северсталь»
Фото:Татьяна Флегонтова / ТАСС
Фото: Татьяна Флегонтова / ТАСС

Репутационные вопросы

«Северсталь» начала работу с системой автоматического анализа соцсетей в первую очередь для решения репутационных вопросов, связанных с безопасностью. При возникновении инцидентов на производстве через такую систему удобно отслеживать распространение информации или слухов о событии.

Оповещения из мониторинга соцсетей показывают всю картину пользовательской реакции на происходящее, помогают компании сориентироваться, насколько событие важно для региона, и распространить свой официальный комментарий и позицию именно там, где идет самая активная дискуссия.

Например, люди, которые заметили задымление, делятся новостью в паблике «Подслушано Череповец». Для сотрудников отдела по работе с социальными медиа «Северстали» это возможность на той же площадке дать свои разъяснения и отреагировать на упоминания компании в негативном контексте в самом начале разрастания инфоповода.

HR-задачи

Обратная связь сотрудников и руководства. Изучив данные о том, какие соцсети используют сотрудники предприятий «Северстали», компания обнаружила, что чаще всего они пользуются «ВКонтакте». Они предпочитают делиться своими впечатлениями о работе там же, а не звонить на горячую линию компании, чтобы сообщить, что у них что-то пошло не так.