Материал раздела Основной
Тщательно контролировать свои затраты, постоянно высчитывать их и сравнивать с лучшими практиками на рынке — нормальное поведение для любого эффективного бизнеса. В хорошем бизнесе можно измерить все или почти все.
Однако очень часто, когда мне приходилось участвовать в разрешении споров между руководителями, сотрудниками и подразделениями компаний, я обращаю внимание, что конфликты приводят к значительным издержкам. В том числе таким:
И это далеко не все. Последствия конфликта могут очень дорого обойтись компании. Например, это может спровоцировать уход ведущих менеджеров, что повлечет за собой потерю клиентов, важных компетенций, а также серьезные затраты на поиск замены этим сотрудникам и т.д.
Вот данные из нескольких авторитетных международных источников.
CEDR (Centre for Effective Dispute Resolution): 40% конфликтов на высшем уровне управления снижают эффективность компании, 30% конфликтов приводят к финансовым потерям, 23% конфликтов разрушают стоимость бизнеса.
CPP (Myers-Briggs): работник в США тратит на участие в конфликтах 2,8 часа еженедельно. Это $359 млрд ежегодно.
Mercer/Mettl: менеджеры тратят на разрешение конфликтов между сотрудниками до 40% рабочего времени.
Интересно было бы ознакомиться и с подобной российской статистикой. В любом случае, основываясь на приведенных данных, можно утверждать, что затраты, прямо или косвенно связанные с конфликтами, могут быть значительны и заслуживают самых серьезных действий по их снижению со стороны руководства.
Можно сказать без преувеличения, что внутренние конфликты в компании могут возникнуть практически во всех сферах ее деятельности, а также по множеству поводов.
Это могут быть: