РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дорогое удовольствие: чем жертвуют собственники молла ради фасада

Недвижимость Строительство Ретейл Торговая недвижимость Дизайн Инвестиции Статьи MarketMedia
О том, почему фасад важен для молла: о чем он рассказывает, какое настроение создает, чем служит для ТЦ и во сколько обходится владельцам
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Как известно, по одежке встречают; и это касается не только людей, пишет MarketMedia. Здания тоже оценивают по фасаду. «Презентабельный внешний облик помогает сделать из торгового объекта точку притяжения, особенно там, где таких магнитов не хватает. Но для этого нужен яркий фасад с высокой функциональностью. Важно также, чтобы здание не вступало в конфликт с окружающей застройкой и не растворялось в ней», — говорит партнер и главный архитектор бюро «Крупный план» Сергей Никешкин.

Зеленый, динамичный и гуманный

Архитектура — как зеркало общественной жизни, отражает то, что происходит вокруг. «Сейчас в моде экологичность, забота о природе и осознанное потребление. Поэтому один из модных трендов оформления фасадов — озеленение», — говорит Никешкин. Правда, этот тренд скорее глобальный, чем российский (чаще всего торговые центры с зелеными фасадами появляются в Азии и на Ближнем Востоке), и у нас вряд ли приживется из-за особенностей климата и дороговизны обслуживания. Тем не менее применение в отделке фасадов экоматериалов и панорамного остекления для оптимальной естественной инсоляции уже широко распространено в новых проектах российских ТЦ. «Современные технологии значительно упрощают и удешевляют производство отделочных материалов для таких проектов, а BIM-технологии позволяют решать самые сложные архитектурные задачи», — говорит Никешкин.

Еще один модный тренд, на который обратил внимание архитектор, — динамичность. «Для этого в отделке фасадов ТЦ активно используют отражающие материалы: из-за них здания в разное время суток имеют разный цвет. Создать визуальное разнообразие помогает архитектурная подсветка, а также digital-панели со сменяющими друг друга рекламными роликами», — добавляет он.