Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Юлия Шикова

Как сэкономить на корпоративном обучении без потери качества

Образование Инструкции Ланит
Сложные экономические условия вынуждают бизнес сокращать затраты и повышать требования к квалификации ключевых сотрудников. Как оптимизировать расходы на корпоративное обучение, сохранив его эффективность?
Фото: Fauxels / Pexels

Качественным и эффективным считается обучение, которое позволяет применять полученные знания и навыки на практике. Для усвоения учебного материала есть множество проверенных временем инструментов, начиная от методической проработки материала и заканчивая тестовыми заданиями и тренажерами для отработки навыков. Но само по себе обучение бессмысленно без предварительной работы самого бизнеса. Прежде чем отправить сотрудников на учебу, рекомендую составить следующий чек-лист.

1. Сформулировать цель обучения и согласовать с сотрудниками

В нашем учебном центре бывали случаи, когда во время курса оказывалось, что слушатели совершенно не заинтересованы в конкретных знаниях и навыках: их направили на обучение, не согласовав образовательную программу с реальными потребностями. Доучивались они только «для галочки», потому что нигде не могли применить новые умения и не рассчитывали, что обучение приведет к карьерному росту.

Поэтому я в первую очередь рекомендую бизнесу задуматься о целях обучения и мотивации сотрудников. Цели обучения должны быть четко сформулированы, например новые навыки, расширение кругозора, новая должность, соответствие нормативам, освоение новой профессии, работа с оборудованием и т.п.

2. Продумать оценку знаний до и после обучения

Исходя из целей стоит определить метрики, которые можно будет сравнивать до и после обучения, например производительность труда, скорость использования нового оборудования, грамотное проведение совещаний и т.п. Это потребуется для оценки эффективности инвестиций в персонал.

3. Выбрать подходящую модель обучения, оценив расходы

Корпоративное обучение, как правило, актуально только для средних и крупных компаний: у малого бизнеса нет возможностей для его организации. Средние компании стараются обучить персонал, задействовав минимум ресурсов: или приглашают тренера на разовое обучение группы, или точечно отбирают сотрудников и отправляют в сторонние учебные центры с готовыми программами.