Материал раздела Основной
Валентин Васин

Три модели потребления контента в социальных сетях

Когда бренд создает контент для соцсетей, он должен учитывать, что в интернете есть три основные модели потребления контента: потоковая, поисковая и рекомендательная. В чем их особенности и как с ними работать?

Потоковая модель

Это модель потребления, в которой пользователи просто листают свою ленту новостей. При работе с ней нужно учитывать особенности восприятия и ожидания пользователей от контента в разных социальных сетях. Если нужно, стоит поменять подход к созданию контента.

Долгое время Сбербанк не уделял должного внимания Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Посты размещались по остаточному принципу. Мы изменили подход к этой соцсети, учтя все последние тренды работы с ней. Сделав несколько подходов, мы поняли, что сейчас хорошо работает отсылка к 1990-м годам, некоторая неопрятность постов и кислотные цвета.

Теперь каждый пост Сбербанка в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — это небольшой арт-объект, который собирается в совместной работе дизайнера и SMM-менеджера. Визуальный контент привлекает внимание, а само описание продукта или сервиса мы поместили в текст.

Аналогичным образом изменился подход к работе с инфлюенсерами. Раньше при работе с ними бренды просто следили за появлением новых блогеров и старались отыграть всевозможные тренды, но не могли объяснить руководству, почему это нужно делать, на конкретных цифрах.