Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Чек-лист для маркетолога: как работать с YouTube- и Instagram-блогерами

Маркетинг Статьи РБК
Специалисты агентства influencer-маркетинга Woombat в восьми пунктах описали механику организации успешной кампании с YouTube- и Instagram-блогерами

Influencer-маркетинг — это продвижение бренда через лидеров мнений, которое становится все более популярным. Блогеры сильно влияют на бренд и его показатели, но прежде чем начать кампанию с ними, надо иметь представление о том, как работать с инструментом influencer marketing. Ведь именно незнание приводит к неграмотно поставленным KPI, некорректным ожиданиям и выводам.

Осознание каждого из следующих пунктов поможет сформировать потребность, понять возможности бренда и рынка и наладить эффективное и долгосрочное сотрудничество с лидерами мнений.

1. Аналитика продукта

Для начала необходимо понять свой продукт, его недостатки, свою аудиторию и их потребности.

Изучение аудитории

Influencer-маркетинг всегда должен начинаться с объективного сопоставления аудитории, анализа тематики контента и аудитории блогеров, которая довольно широка. Проблема размещения рекламной интеграции в контенте блогера в том, что нет возможности показывать рекламу конкретной аудитории, ее увидят все: люди разного возраста, пола, из разных городов. У нас есть только тематика блогера, что формирует интерес, и его внутренняя статистика (география, демография, активность). Эти данные позволяют сократить лишь количество ненужной аудитории.

Изучение текущей рекламной активности компании и конкурентов

Оно может создать благоприятную среду для оптимизации воронки конверсии или ее скорого закрытия. Можно использовать контент блогера и рекламу в нем для первого контакта с аудиторией, формирования определенного мнения, эмоции или опыта после знакомства с продуктом. После чего надо собрать эту аудиторию, сделать креатив и запустить таргетированную рекламу на эту аудиторию, также можно подключить SMM, продакшен, СМИ и т.д. Получится интересная мультиканальная рекламная кампания. Иногда достаточно оптимизировать существующие подходы, чем тратить бюджеты на тестирование совершенно новых. Реклама в контенте блогера хороша тем, что при грамотном подходе при любой гипотезе бренд использует имидж блогера и вовлеченность его аудитории, чтобы повысить лояльность среди этой аудитории к своему продукту/бренду.

2. Стратегия

Получив структурированную информацию, нужно определить рабочие гипотезы, направленные на решение конкретных бизнес-задач. После анализа продукта, конкурентов, аудитории важно понять, насколько продукт действительно соответствует особенностям инфлюэнсеров разных площадок. Инфлюэнсеры актуальны всегда, но не факт, что бизнесу нужны те, у кого широкая аудитория, где нет возможности таргетировать на определенный сегмент.