РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Миссия бренда и фокус на экологии — что важно клиенту

Ретейл Исследования IBM
На что еще кроме цены обращают внимание покупатели, принимая решение о покупке, за что они готовы платить больше и как при этом компаниям оставаться конкурентоспособными на рынке, говорится в исследовании IBM
Фото:Clark Street / Unsplash
Фото: Clark Street / Unsplash

Сегодня, как никогда раньше, миссия бренда оказывается важнее цены и удобства для покупателей, следует из исследования трендов поведения потребителей, проведенного компанией IBM совместно с Национальной федерацией розничной торговли США. Исследование проводилось в форме опроса, в нем участвовали почти 19 тыс. покупателей из 28 стран мира — представители разных демографических слоев и разных поколений, от поколения Z до беби-бумеров (от 18 до 73 лет). Цель исследования — понять, как меняется характер индивидуальных решений о приобретении того или иного товара, чтобы помочь компаниям из сферы розничной торговли и услуг разобраться в сложных нюансах текущей деятельности.

Каждый третий покупатель перестанет покупать любимые товары, если утратит доверие к бренду. Треть респондентов при этом сообщили, что в 2019 году им уже доводилось оказаться в подобной ситуации. В целом, принимая решение, покупатели отдают предпочтение брендам, которые придерживаются принципов устойчивого развития и прозрачности, а также тем, которые соответствуют ключевым ценностям покупателя. Люди готовы платить больше и даже менять покупательские привычки, если бренд хорошо себя зарекомендовал.