РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Недетское продвижение: какую рекламу нельзя показывать юным пользователям

Маркетинг Статьи Bloomberg
Современные дети пользуются смартфонами буквально с пеленок, и для рекламодателей это шанс предложить свои товары совсем юным потребителям. Но активность регуляторов и настороженные родители не позволяют таргетировать рекламу на такую аудиторию
Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters
Фото: Gonzalo Fuentes / Reuters

По данным консалтинговой фирмы Childwise, к семилетнему возрасту 53% британских детей уже обзаводятся мобильным телефоном. А среди тех, кому исполнилось 11 лет, мобильными устройствами владеют уже 90%. И по мере роста проникновения смартфонов у рекламодателей появляется все больше возможностей показывать рекламу детям и подросткам.

Сейчас реклама, рассчитанная на детскую аудиторию, уходит из офлайна в онлайн медленнее, чем в целом по рынку. Половина от $614 млрд мировых затрат на рекламу сейчас приходится на онлайн-сегмент. При этом, как следует из исследования PricewaterhouseCoopers, только треть затрат на таргетированную на детей и подростов рекламу приходится на диджитал-продвижение.

Такая ситуация частично связана с тем, что рекламодатели предвзято относятся к онлайн-контенту: в Nestle, например, не хотят, чтобы их шоколадные батончики показывали во время откровенных видео. Кроме того, защитить детей от лишней информации пытаются и регуляторы. В Евросоюзе Общий регламент защиты данных запрещает обрабатывать персональные данные лиц до 13 лет. Такие же ограничения накладывает американский Закон о защите конфиденциальности детей в интернете. Похожие правила также действуют в Китае и Индии.