РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Миллиардер без офиса и стула: каким принципам следует Амансио Ортега

Менеджмент Статьи РБК
Основатель фешен-ретейлера Inditex Амансио Ортега публично не выступает и интервью не дает. Но говорят, что именно он изменил привычный мир модного ретейла, а фраза «из грязи в князи» — как раз о нем
Фото:Iago Lopez / AP
Фото: Iago Lopez / AP

«РБК Pro» знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями и топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Амансио Ортега — испанский предприниматель, основатель, член совета директоров и бывший президент фешен-ретейлера Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe). Не имеет высшего образования.

В 2019 году занял шестое место в списке богатейших людей планеты по версии Forbes. Его состояние журнал оценил в $62,7 млрд.

По словам людей, которые хорошо знают Амансио Ортегу, у него никогда не было собственного офиса, стола или компьютера. Его называют ярким и вовлеченным, пропускающим все возникающие проблемы бизнеса через себя переживающим лидером. Он умеет делегировать работу, предпочитает устное общение письменному и любит вести дискуссии в малых группах. Он всегда внимательно слушает людей и известен как интроверт, избегающий публичных выступлений. Раньше в Сети почти не было его фотографий и инвесторы путали президента компании с другими сотрудниками.

Джорджо Армани: «Работа — самая эффективная антивозрастная сыворотка»
Менеджмент Статьи РБК
Джорджо Армани

Следующие принципы, по мнению тех, кто сталкивался с работой Ортеги, лучше всего характеризуют его как профессионала.

1. Скорость — это все.

Скорость стала отличительной чертой бизнеса Ортеги и угрозой для его конкурентов. Основав вместе со своей бывшей женой в 1975 году Zara, предприниматель изменил привычный мир розничной торговли, научившись быстро реагировать на меняющийся фешен-рынок. Его стратегия заключалась в выпуске новой одежды быстрее конкурентов. Он обновлял ассортимент в магазинах два раза в неделю, а на доставку продукции уходило не более 48 часов.