РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Александр Сидоров

Как искать кандидатов с помощью ИИ: кейс HeadHunter

HR IT Кейсы HeadHunter
В 2050 году искать кандидатов будут роботы. Так считают 63% респондентов, опрошенных HeadHunter. Расскажем, как ИИ помогает в поиске персонала уже сейчас

Как бизнесу и HR работать с искусственным интеллектом

Сегодня есть несколько стандартных способов найти работника:

  • опубликовать вакансию,
  • купить доступ к базе резюме и воспользоваться поиском и рекомендациями резюме,
  • отдать задачу по найму на аутсорсинг полностью или частично.

Часть этих действий уже отдана или в скором времени будет отдана искусственному интеллекту (ИИ).

Когда рекрутер публикует вакансию на hh.ru, поиск и рекомендации вакансий начинают показывать ее подходящим кандидатам. «Умный поиск», в основе которого лежит ИИ, делает так, чтобы при прочих равных выше в выдаче появлялись вакансии, у которых потенциально самая большая вероятность отклика и дальнейшего приглашения на собеседование. Откликаться или нет — решает соискатель. Если откликов не очень много, стоит изменить формулировки или проверить, соответствуют ли запрашиваемые требования той заработной плате, которую предлагает работодатель.

Использование принятых на рынке труда формулировок в описаниях вакансий помогает работодателю сэкономить не только свое время, но и время соискателей. Искусственный интеллект анализирует содержание вакансий и резюме, оценивает, как пользователи взаимодействуют с ними. Основываясь на этой информации, система советует соискателям те предложения, на которые выше шанс получить положительный ответ от работодателя, а работодателям показывает подходящие резюме. Кроме того, поиск hh.ru в режиме онлайн советует, как изменить текст вакансии или резюме, чтобы получить больше откликов.

Роботы-рекрутеры: в каких случаях вам необходим ИИ при найме персонала
HR Цифровизация Статьи

У ИИ нет собственных предпочтений, а значит, он не будет показывать одни и те же вакансии разным соискателям. Выборка предложений зависит от поведения пользователя. До 2019 года в базу анализа «умного поиска» попадали только полностью заполненные резюме. В 2019-м «умный поиск» включил в анализ пользователей с не до конца заполненными или короткими резюме. В результате соискатели стали делать на 14% откликов больше.