РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как на продажи вина влияют «проклятие 89 баллов» и феминизм

HoReCa Маркетинг Прогнозы L-Wine
Роман Нестеренко, руководитель дирекции по развитию проекта L-Wine, рассказывает о трендах на рынке вина, которые будут определять выбор покупателей в 2020 году
Фото: Scott Warman / Unsplash
Фото: Scott Warman / Unsplash

На глобальном рынке в последние три года наблюдается устойчивый рост потребления вина. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится и в будущем. Уже к 2022 году жители планеты будут выпивать 281 млн гектолитров вина в год.

Несмотря на то что в России доля вина в общем потреблении алкоголя составляет всего 6,7% (больше 80% при этом приходится на пиво), наша страна входит в первую десятку по общим продажам в мировом рейтинге. По данным International Organisation of Vine and Wine (OIV), в 2018 году россияне выпили 11,1 млн гектолитров вина.

Потребители снижают градус

Все помнят цитату героя Анатолия Папанова из фильма «Бриллиантовая рука» о том, что шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты. За 50 лет с момента выхода этого фильма крылатая фраза утратила свою актуальность. Шампанское, рислинг или любое другое вино сегодня самые обычные люди во всем мире, в том числе в России, пьют и утром во время воскресного бранча, и в рабочий полдень на бизнес-встрече.

Тенденция пить вино в любое время дня формирует спрос на напитки с невысоким процентом алкоголя. Обратите внимание: информацию об этом многие рестораны теперь указывают в своих винных картах. Дистрибуция и розница реагируют на запрос рынка, расширяя количество таких вин в портфолио и более того, увеличивая число позиций безалкогольных вин. Пока они менее распространены и понятны аудитории, чем, например, безалкогольное пиво, но этот сегмент точно будет расширяться.

Растет интерес к российскому вину

Совсем недавно мы обратились к сомелье московских ресторанов с самыми интересными винными картами с вопросом, какие тренды они отмечают в своей работе и выборе гостей. Все без исключения отметили интерес к российским винам: их спрашивают, их пьют, их обсуждают.