Как замалчивание проблем на работе оборачивается убытками в $1 трлн
Февраль — далеко не самый приятный месяц года. Праздники уже закончились, а погода по-прежнему паршивая. Даже самая щадящая мелодия на iPhone напоминает звуки горна по утрам, а прежде чем сказать хоть что-то вразумительное, каждому нужно как минимум две порции американо. В последние несколько недель люди стараются не вылезать из своих квартир, а их почтовые ящики ломятся от писем о распространении смертельного вируса. По данным недавнего исследования Cigna и Asia Care Group, 84% населения испытывают стресс.
Последствия такого выгорания уже не ограничиваются одним только ухудшением эмоционального состояния. По подсчетам ВОЗ, мировая экономика теряет $1 трлн из-за спада в производительности труда, связанного с депрессией и тревожностью. США тратит $133,2 млрд, или 4% от всех расходов на здравоохранение в год, на лечение этих недугов, в Австралии тот же показатель составляет 19%, в Сингапуре — 18%, а в Гонконге — 17,6%, говорится в исследовании Cigna.
Хорошие новости заключаются в том, что у проблемы есть решение, и оно буквально ничего не стоит. Плохие — в том, что внедрить его будет не так-то просто. Долгие годы психические расстройства рассматривались как личная проблема сотрудника, но теперь все чаще поднимается вопрос о том, что может изменить работодатель. Но необходимые перемены (например, перестройка коммуникативных процессов, развитие системы поддержки от руководителей) требует не столько финансовых ресурсов, сколько новых подходов. Если для директоров компаний из списка Fortune 500 и даже кандидатов в президенты США психическое здоровье уже стало приоритетом, то в Азии это до сих пор вопрос, который не принято обсуждать.