На слуху: почему аудиокниги и подкасты набирают популярность

Индустрия развлечений Маркетинг Статьи Deloitte
Информация могла устареть. Дата публикации: 11.02.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Сможет ли Spotify обойти Apple и заработать на подкастах
Чем больше времени человек тратит на то, чтобы добраться до офиса, тем выше вероятность того, что в дороге он будет слушать подкаст или аудиокнигу. Эксперты Deloitte проанализировали статистику и увидели новые перспективы для аудиоформата
Фото: Siddharth Bhogra / Unsplash
Фото: Siddharth Bhogra / Unsplash

Почему нам по-прежнему нравится слушать

По оценкам Deloitte, в 2020 году объем мирового рынка аудиокниг вырастет на 25% и составит $3,5 млрд, а рынок подкастов покажет 30-процентный рост, достигнув $1,1 млрд. По сравнению с радиовещанием, мировая выручка от которого сейчас составляет $42 млрд, или рынком музыкальных записей и доходами от выступлений ($51 млрд) эти цифры кажутся незначительными. Однако если учесть, что сфера развлечений и СМИ в целом увеличивается не более чем на 4% ежегодно, то прирост в 25–30% для аудиокниг и подкастов действительно впечатляет. Эти сегменты сейчас перерастают свой нишевый статус и превращаются в самостоятельные рынки.

Этот рост — часть тренда на популяризацию аудиоформата. Так, в США в 2018 году доходы от продаж музыкальных записей выросли на 12%, а доходы от продаж винила — на 8%. Это свидетельствует о том, что даже физические музыкальные носители не теряют привлекательности для потребителя. В глобальном выражении доходы от радио, как и доходы от продажи билетов на концерты, растут неравномерными темпами, однако все же на несколько процентных пунктов быстрее, чем доходы от ТВ или печатных книг, и на 10–20 процентных пунктов быстрее, чем доходы от журналов и газет. В 2018 году в США продали наушников на $20 млрд, то есть на 27% больше, чем в предыдущем году. Все эти цифры показывают, насколько важным каналом восприятия для человека остается слух.

Что ждет рынок аудиокниг