Материал раздела Основной

Как изменится «Шоколадница» с новым генеральным директором

РБК также обнаружил у крупнейшей сети кофеен новых бенефициаров
Сеть кофеен «Шоколадница» в четвертый раз с 2014 года сменила гендиректора: добиваться операционной эффективности теперь будет Олег Подгорный. РБК также обнаружил, что с 2018 года у компании появились два новых акционера
Фото: shoko.ru / Instagram
Фото: shoko.ru / Instagram

С декабря 2019 года группу компаний «Шоколадница» и крупнейшую по обороту в России одноименную сеть городских кофеен возглавил Олег Подгорный, сообщил РБК представитель компании. На этой должности Подгорный сменил Сергея Румянцева, который занимал ее меньше года, с начала 2019-го. Как пояснили в компании, Румянцев решил сосредоточиться на развитии собственных проектов.

Подгорный станет четвертым гендиректором компании с 2014 года: тогда группа «Шоколадница» приобрела своего основного конкурента — сеть кофеен «Кофе Хауз», по оценке источников Forbes, за $25 млн, тем самым увеличив оборот в полтора раза, а объединенную сеть — до 650 кофеен. Сегодня доля «Шоколадницы» на российском ресторанном рынке составляет, по данным исследовательской компании Euromonitor International, 0,8%, это единственная сеть классических кофеен в топ-10 игроков рынка общественного питания по обороту. Весь рынок в 2019 году оценивался в $19,9 млрд.

Абсолютные цифры выручки группы за 2019 год Подгорный не раскрыл, однако отметил, что по итогу года она снизилась из-за передачи точек франчайзинговым партнерам. В середине 2019 года основатель «Шоколадницы» Александр Колобов рассказал, что выручка за 2018 год составила 20 млрд руб.

У смены руководителей были веские причины: компания интегрировала сеть «Кофе Хауз» после сделки, работала с франчайзинговыми партнерами, а позднее занималась проектами, связанными с онлайн-заказами и форматом coffe-to-go, для этого был приглашен выходец из телеком-индустрии Сергей Румянцев, напомнил гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Но быстрой перенастройки бизнеса не получилось, в какой-то момент «Шоколадница» оказалась в сложной рыночной ситуации, считает эксперт. Стремительно росли кофейные дискаунт-форматы, такие как Cofix, а в сегмент кофе пошли и неквалифицированные игроки: от сетей фастфуда до ретейлеров с форматом coffee-to-go — на их фоне «Шоколадница» стала выглядеть дорогой. Преимущества в виде хороших локаций уже недостаточно, большая часть аудитории не заметит разницы во вкусе напитка, а сопутствующая продукция — выпечка — есть и у других игроков.