Кофейная бригада: как привлечь и удержать бариста
Задача 1 — нанять персонал
Главное преимущество кофейни с посадочными местами в том, что текучка, как правило, меньше. За счет того, что владельцы вовлечены в ежедневную работу (стоят за стойкой или постоянно участвуют в процессе работы над продуктом), возникает особая рабочая атмосфера. Бариста редко уходят из таких мест или уходят гораздо реже, чем если это «кофе с собой» или сетевой бизнес.
Поиск
Первое, что необходимо сделать при открытии кофейни с хорошим продуктом, — найти обжарщика. Как правило, владелец будущей кофейни может обратиться к обжарщику, чей продукт он уже пробовал, или попросить контакт того, кто может проконсультировать по поводу открытия кофейного бизнеса. Некоторые обжарщики сами занимаются кофейным консалтингом, это часть их сервиса.
Компании-обжарщики:
- «Восход» (Санкт-Петербург)
- «Кооператив Черный»
- «Лаборатория кофе»
- «Перфекциониста»
- ABC Roasters
- Atlas Coffee (Иркутск)
- Biji Coffee
- Camera Obscura
- Cezve Coffee
- Coffee Scouts
- Coffee Owl Roasters
- Floo
- Kafema
- Point Coffee
- Rainbow Coffee Roasters
- Rockets Coffee Roasters
- Sweet Beans Coffee (Краснодар)
- Tasty Coffee Roasters
- Torrefacto
- Volga Coffee Roasters (Саратов)
- West 4
«Если хочешь работать с хорошим продуктом, ты не можешь находиться в вакууме. А продукт — это обжарщик».
Если кофейня только открывается, нужно найти шеф-бариста — человека, который отвечает за продукт. Его нужно искать внутри кофейной индустрии. В целом, чтобы открыть кофейню с посадочными местами, которая будет работать со спешиалти-кофе и делать качественный продукт, обязательно контактировать с представителями индустрии. Проще всего искать через знакомых или в интернете. Можно сделать пост в социальных сетях, чтобы порекомендовали специалиста, в интернете можно через поиск найти довольно много школ бариста. Даже если просто ввести в поиске «консалтинг по открытию кофейни», можно найти много проектов. Часть из них делают хорошие бариста, которые до этого работали в индустрии, помогали открывать кофейни. На кофейных профессиональных фестивалях очень сложно сориентироваться: много людей, неясно, кому верить, кому нет.