РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Михаил Губергриц

Реклама на вынос: нужны ли кофейне бумажные стаканчики

HoReCa Тара и упаковка Дизайн Маркетинг Инструкции LINII
Обычный бумажный стаканчик для продажи напитков с собой — это важный инструмент коммуникации бренда с аудиторией, объект повышенного внимания и герой миллионов постов в социальных сетях. Что важно учесть при разработке кофейного стакана?
Фото: «Кофе Хауз»
Фото: «Кофе Хауз»

Не просто упаковка

Ничто так сильно не передает характер бренда, как вывеска и стаканчик. Из утилитарного предмета, просто упаковки бумажный стаканчик превратился в стратегически важный инструмент донесения до аудитории ценностей бренда и проверки на «свой-чужой». Напитки навынос, кофе или чай, выходят за границы заведения и становятся практически бесплатным рекламным носителем для бизнеса и каналов коммуникации. Чем он ярче и интереснее, тем больше шансов, что его заметят на улице, захотят сфотографировать и выложить в социальные сети, где он продолжит пиарить бизнес. Для посетителей это тоже не просто кофейный стакан, а средство самовыражения, объект высказывания и способ с помощью бренда рассказать что-то о себе.

При этом стаканчики могут и должны решать конкретные задачи, поэтому их дизайн начинается с брифа, в котором заложено, какую задачу призван он решить. Например, когда мы разрабатывали стаканчик для кофейной сети CofeFest, задача стояла очень четкая: стаканчик должен одинаково хорошо смотреться в руке студентки и на столе генерального директора компании. Дизайн должен быть таким, чтобы нравиться и тем и другим. Поэтому мы предложили оформить стаканчик в стиле ар-деко, в стилистике «Великого Гэтсби». И это здорово сработало: стильный и необычный стаканчик хорошо смотрится, помогает бренду доносить свое позиционирование. Для стаканчика в «Кофе Хауз» задача была другая: его должно быть видно издалека, он должен быть лаконичным и графичным, чтобы стать логотипом, знаком (brand icon). Отсюда ярко-оранжевый цвет, очень сигнальный, очень простая, но энергичная графика.

Что важно учесть при разработке дизайна