Как повысить прибыль ресторана: пять практических советов
Совет № 1. Не относитесь к маркетингу формально — выжимайте из него максимум
- Поставьте перед маркетологом конкретные цели
Прежде всего вам нужен маркетолог. А если уже есть, необходимо ставить перед ним четкие и осязаемые задачи. Хороший пример цели для такого специалиста — повысить выручку на 5% за счет повторных посещений или, например, привлечь 350 новых гостей в январе.
К сожалению, в большинстве ресторанов отсутствует базовое понимание, зачем вообще нужен маркетинговый отдел. Зачастую его создают потому, что такой есть у всех. Вместо того чтобы содержать сотрудника, выполняющего набор действий с непонятным результатом, задайтесь вопросом: а что в действительности он делает? Часто ли маркетолог выходит за рамки занудных анонсов по одному-двум каналам коммуникаций? Не допускайте формальной работы: именно маркетинг может увеличить частоту повторных визитов клиентов в ваш ресторан на 20%.
- Составьте стратегию продвижения
Перед тем как начать любое продвижение в ресторане, составьте стратегию продвижения на определенный срок, например на три месяца. В плане пропишите инструменты, с помощью которых будете общаться с клиентами: социальные сети, POS-материалы и др.
- Выберите стиль общения с посетителями (TOV, tone of voice)
Отталкиваясь от TOV, определитесь с контентом, визуальными материалами и с тем, что уместно писать в текстах, а что нет.
Скажем, скоро 8 марта. Устройте акцию для женской целевой аудитории. Сделайте welcome-подарок для компании подруг в виде бокала шампанского для каждой. Заранее пропишите цели и результаты такой акции: например, увеличить средний чек женских компаний на 1 тыс. руб. или по реферальной механике получить 100 новых гостей и продолжить работать с ними, предложив скидочные карты. Даже если акция не принесет ощутимой прибыли за март, вы сможете проанализировать результаты и исправить возникшие ошибки.
Чек-лист: как найти общий язык с клиентом
- Ищите целевую аудиторию там, где она «живет». Молодые люди до 30 лет обычно пользуются Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте», а старше — WhatsApp, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и «Одноклассниками». Общайтесь с аудиторией там, где она уже есть, а не там, где вам почему-то удобно. Поручите администратору или официантам указывать в специальных анкетах важную информацию о гостях. Так вы получите портреты типичных клиентов.
- Тестируйте механики привлечения гостей и коммуникации с ними. Среди них — скидка на меню в день рождения, бонусы на виртуальном счете, которые можно потратить при следующем визите, подарок посетителям, давно не бывавшим в ресторане, и др.
- Смотрите в сторону успешных конкурентов и фиксируйте, что они делают: какие акции организуют, о чем пишут в соцсетях и т.д. Смело берите на вооружение самые дельные ноу-хау.
Совет № 2. Не блуждайте в темной комнате — анализируйте данные
Любой ресторан просто тонет в данных: