Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Владимир Еремин

Семь кругов бюрократии: как установить санитарно-защитные зоны

Право Статьи ЭКМО-Консалтинг
Роспотребнадзор выдает санэпидзаключения о соответствии проектов СЗЗ санитарным нормам. Но большинство предприятий не могут внести сведения о СЗЗ в реестр ЕГРН. Расскажем, что тормозит процесс и что делать компаниям
Фото: Jonas Srxist / Unsplash

Как менялось законодательство

В марте 2018 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Постановление определило порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия
Право Статьи ЭКМО-Консалтинг

В августе 2018 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он ввел целую главу в Земельный кодекс по зонам с особыми условиями использования территорий, к которым относятся СЗЗ. В этой главе прописано, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными, даже если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о таких зонах не было сведений. Необходимое условие: до дня официальной публикации федерального закона, 3 марта 2018 года, зоны должны быть установлены одним из следующих способов:

  1. Решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения.
  2. Согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством.
  3. Нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
  4. Решением суда.

Новые нормы законодательства содержат достаточно хорошее и понятное регулирование, однако на практике постоянно возникают проблемы. Чтобы понять почему, разберем ситуацию детально и рассмотрим правоприменительную практику по второму пункту на примере Саратовской области.