Материал раздела Основной
Марат Мурадян

Генератор пресс-релизов: во что превратился пиар

Чтобы разрешить серьезный репутационный кризис, компании нужен профессиональный пиарщик. Он умеет больше, чем просто работать с журналистами, генерировать инфоповоды и редактировать тексты. Расскажем, как такого найти
Фото: Wesley Tingey / Unsplash
Фото: Wesley Tingey / Unsplash

Современный пиарщик: смена ролей

В 1975 году американский фонд Foundation for Public Relations Research and Education выявил около 500 определений пиар. Практически во всех определениях есть слова «репутация», «управление», «коммуникация». Это и есть основные задачи, которыми должны заниматься пиарщики, но на практике все работает иначе.

На сайте hh.ru среди 200 описаний вакансий по словам «пиар менеджер», «пиар специалист», «пиар директор», «специалист по связям с общественностью» крупнейших девелоперских, консалтинговых и риелторских компаний слово «репутация» встречается всего пять раз. Основные требования к пиар-специалисту: «умение писать пресс-релизы», «взаимодействовать с журналистами», «генерировать инфоповоды для пресс-релизов», «редактировать тексты пресс-релизов». Еще на этапе рекрутинга происходит подмена понятий.