РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Александр Залесский

Кофейный нон-стоп: как работать на фуд-кортах и маркетах

HoReCa Маркетинг Менеджмент Статьи Человек и Пароход
Разберем, в чем специфика работы кофейни на фуд-корте и зачем новым проектам участвовать в городских маркетах
Фото: «Человек и Пароход»
Фото: «Человек и Пароход»

Зачем кофейням принимать участие в маркетах?

Участие в городских фестивалях и маркетах — возможность найти новую аудиторию или рассказать о том, что вы есть. Это самый простой и доступный способ для любого молодого проекта, чтобы протестировать концепцию и попробовать свои силы, получить обратную связь от посетителей о проекте и продукте. Участвовать в маркетах нужно даже не думая о финансовой успешности конкретного мероприятия, не задумываясь о том, удастся заработать или нет. Можно даже уйти в минус, потому что участие в маркете или городском фестивале в первую очередь маркетинговый инструмент, чтобы показать проект новой аудитории, которая, возможно, не знает о нем ничего. То есть это помогает понять, какие у проекта есть проблемы (и ответить на вопрос, почему вы ушли в минус). Может, концепция в целом не интересна, или продукт не соответствует заявленному качеству, или коммуникация недостаточно четкая и понятная.

У всех маркетов по-разному строится подбор. Одним организаторам сразу нравится твоя концепция, и тебя приглашают; где-то нужно пройти дегустацию, но в целом принципы одни и те же. Самое главное — аудитория маркета, как правило, весьма открытая и готова пробовать новое. Это достаточно хорошая аудитория, с которой можно пообщаться, рассказать о себе, особенно если это маркет, связанный с едой. Например, на гастромаркет «Местная еда» целенаправленно приходят, чтобы конкретно пробовать новое.

Для участия в таких мероприятиях нужны минимальные вложения. Это, по сути, небольшой набор оборудования и оплата участия (аренда). Если проект работает, то, скорее всего, оборудование уже есть. Кофемашина может быть своя или арендованная, важно только, чтобы оборудование не отличалось от того, с каким бариста работает в кофейне. Если на стационарной точке ставят фильтры для очистки воды, то на маркете используют привезенную с собой в бутылках или кегах, которая соответствует требованиям по качеству. Еще на этапе запуска кофейни выбирают поставщика кофе, производят настройки с разными сортами воды, чтобы найти оптимальную для приготовления напитков на выбранном зерне.