Что может помешать российским ресторанам получить мишленовскую звезду

HoReCa Рестораны Клиентский сервис Статьи Simple
Гид «Мишлен» пока не пришел в Москву. Этого события ждут, и, вероятно, скоро оно произойдет. Как ресторанам подготовиться к визиту критика, рассказывает Татьяна Манн, управляющая ресторанами Grand Cru и SimpleWine&Kitchen группы компаний Simple
Фото: Stil / Unsplash
Фото: Stil / Unsplash

Татьяна Манн — ресторатор и винный эксперт, Dip WSET, переехала в Москву в июле 2019 года после десяти лет работы в Великобритании.

Трудно поверить, но на написание этой статьи у меня ушло практически полгода.

В основу первоначального варианта легли длительное наблюдение за европейской ресторанной культурой и анализ пристрастий любителей современной гастрономии Великобритании. Однако его пришлось переписать, принимая во внимание российские реалии и менталитет посетителей московских ресторанов. После детального погружения в гастрономическую жизнь Москвы мне удалось понять, чем же наш стиль обслуживания отличается от принятых в Европе стандартов.

На протяжении всего прошедшего года российский ресторанный мир активно обсуждал предстоящий визит в Москву представителя самой влиятельной критики на мировой гастрономической арене, сотрудника гида «Мишлен». Ведущие рестораны столицы, претендующие на заветные звездочки, вовсю готовились в ожидании его или ее приезда. До сегодняшнего дня ни один из них так и не был удостоен даже простого упоминания в Красном гиде. Немного досадно, что заведениям какой-нибудь деревушки в Бургундии уже в совокупности присвоено пять звезд, а у российской столицы по-прежнему ни одной.

Если наши рестораны будет оценивать российский критик, нанятый специально для этой цели гастрономическим путеводителем, то можно не особенно сильно беспокоиться. А вот если для самого первого раза все-таки приедет иностранный представитель, то придется приложить чуть больше усилий для того, чтобы наладить бизнес-процессы так, как это принято в Европе.