Как еврозима повлияла на продажи fashion-компаний
Теплая погода в России подвела одежных и обувных ретейлеров, пишет аналитический ресурс MarketMedia. К середине января многим сетям удалось продать только половину закупленных коллекций или даже меньше. Из более чем десятка опрошенных fashion-ретейлеров очень мало кто признался, какой процент зимней коллекции удалось продать по состоянию на середину января. А те, кто соглашался рассказать о реальном положении дел, как правило, делали это неофициально.
MarketMedia выяснил, что сейчас сети вынуждены увеличивать скидки, чтобы избавиться от остатков и вернуть хоть какие-то деньги. Речи о марже уже не идет. Тем более приходится ориентироваться на ценообразование крупнейших российских маркетплейсов, у которых сейчас зимние вещи продаются со скидками до 90%, признаются ретейлеры.
Wildberries — важный индикатор рынка
Zenden Group, управляющая сетями Zenden и Thomas Münz, удалось продать 80% зимней коллекции. «Показатели ниже плановых, особенно по марже. Продажи зимней коллекции 2019/2020 хуже, чем прошлогодней коллекции. Продать, конечно, можно остатки коллекции. Вопрос: можно ли заработать? Теплая зима лишает нас этого. Плюс сейчас на fashion-рынке есть важный индикатор — компания Wildberries. И всем операторам приходится ориентироваться на нее. Она стала мегарегулятором в ценообразовании. Ты заходишь и видишь 500 тыс. наименований обуви на любой вкус и при этом можешь сравнить цены с магазином бренда», — говорит Андрей Павлов, основатель и президент Zenden Group. В настоящее время на Ozon скидки на зимние вещи и товары для спорта доходят до 90%, на Wildberries и Lamoda — до 70%. Кроме того, на этих площадках проходит распродажа «Киберпонедельник», в рамках которой и на другие категории скидки доходят до 70%.