Материал раздела Основной

Michelin 2020: как зарабатывает самый влиятельный гастрономический гид

Французский гастрономический эксперт Наталья Мухина-Паласьос, посетив церемонию вручения звезд Michelin 2020, рассказала о том, как за 20 лет коммерциализировался самый влиятельный гастрономический гид мира
Фото: Wesual Click / Unsplash
Фото: Wesual Click / Unsplash

Несмотря на появление огромного количества конкурентов, основным из которых является рейтинг The World's 50 Best Restaurants, и достаточно сильной критики в адрес 120-летнего гида, не всегда поспевающего за ходом времени, церемония вручения новых звезд была подобна невероятному вселенскому событию, пишет Наталья Мухина-Паласьос в колонке на MarketMedia. Практически все именитые шефы страны, лучшие гастрономические журналисты стали участниками очень напряженной и эмоциональной церемонии, в ходе которой были и слезы счастья, и крики радости. А тех, кто лишился звезды, реакция отчаяния или возмущения может довести аж до судебного процесса, как случилось недавно с шефом Марком Вейера, который обвинил Michelin в профессиональной несостоятельности, когда тот отнял у него третью звезду в издании 2019 года.

Запущенный в свет в начале прошлого века братьями Michelin в качестве маркетингового трюка и в дополнение к географическим картам для лучшей продажи своих автомобильных шин, сегодня Красный гид стал отдельной смысловой единицей, которая будоражит умы как гурманов, так и всей индустрии гостеприимства во многих точках мира (на сегодняшний день насчитывается 32 издания справочника). Наверное, это до сих пор единственное издание, которое обладает штатным пулом профессиональных инспекторов, которые ежедневно колесят по тому или иному региону, посещают заведения инкогнито и платят по счетам. Именно поэтому на родине это до сих пор гастрономический ориентир номер один. Какие изменения претерпевает гид?