РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Джеки Чан и коронавирус: как меняется китайская киноиндустрия

Индустрия развлечений Статьи РБК
Эпидемия ударила по доходам крупнейших студий КНР: жители страны опасаются ходить в кино. Это может подстегнуть производство фильмов, предназначенных для распространения в интернете
Кадр из фильма «Затерянные в России»
Кадр из фильма «Затерянные в России» (Фото: Huanxi Media)

Длинные каникулы, которые начинаются в Китае сразу после Праздника весны, — время отдыха для большинства жителей и одновременно самый горячий сезон для кинопрокатчиков. Студии приберегают для него свои главные премьеры. Как ожидалось, в этом году одним из лидеров проката должна была стать семейная комедия «Затерянные в России», снятая известным актером и режиссером Сюй Чжэном. Премьера фильма, рассказывающего о приключениях китайского предпринимателя и его матери, должна была состояться 23 января. Как надеялись в киностудии «Хуаньси чуаньмэй» («Радость-медиа»), где была снята лента, она должна была собрать не менее 1 млрд юаней ($142 млн) уже за первую неделю проката. Оптимистичные прогнозы продюсеров основывались на высоких сборах предыдущих работ Сюй Чжэна — «Затерянные в Гонконге» и «Затерянные в Таиланде».

Однако привычный премьерный график был нарушен вспышкой коронавируса, которая произошла в КНР в начале января. Чтобы ограничить распространение заболевания, прокатчики были вынуждены отказаться от демонстрации фильмов в кинотеатрах. Тем не менее новогодняя кинолента нашла своего зрителя: 24 января в «Хуаньси чуаньмэй» объявили о неожиданном решении — фильм «Затерянные в России» был выложен в открытый доступ. Хотя комедию можно бесплатно увидеть на собственном стриминговом сервисе кинопроизводителя, большинство зрителей ознакомились с ней на одном из нескольких видеосервисов пекинской компании ByteDance. За право разместить «Затерянных» на платформах «Доуинь» (под этим названием в Китае известен TikTok) и «Сигуа» ByteDance заплатила 700 млн гонконгских долларов ($90,1 млн).