РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Меньше эспрессо и больше здоровой пищи: чего хотят посетители кофеен

HoReCa Исследования РБК
«РБК Исследования рынков» проанализировали российский рынок кофеен и кафе-кондитерских. Эксперты рассказывают, как он изменится в ближайшем будущем и какие блюда и напитки теряют популярность у клиентов
Фото:oksana-kurochkina / Unsplash
Фото: oksana-kurochkina / Unsplash

Состояние рынка и прогнозы

Сейчас на российском ресторанном рынке бум кофеен и кафе-кондитерских: за последний год по всей стране открылось более 900 новых сетевых заведений. По оценкам «РБК Исследования рынков», всего к концу 2019 года их стало около 7 тыс. В основном это заведения в формате «кофе с собой». 37% открытий пришлось на столицы.

Ежегодно потребление кофе в России растет на 7–10%. Покупка кофе для многих жителей мегаполисов входит в разряд привычки, воспринимается ими как ежедневный ритуал.

Развивается культура потребления кофе: покупатели начинают отказываться от растворимых напитков в пользу зерновых, интересоваться альтернативным молоком (соевым, миндальным) и пробовать кофе, приготовленный в аэропрессе, сифоне и другими способами. Впрочем, пока это больше характерно для Москвы, чем для других регионов: там пока еще популярен растворимый кофе и напитки из вендинговых аппаратов.