РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Роман Кумар Виас

Как продвигать кофейню онлайн и офлайн

HoReCa Маркетинг Инструкции Qmarketing
Рассмотрим несколько простых способов, как привлечь внимание посетителей к вашей кофейне и заставить их вернуться снова
Фото:Tamara Bellis / Unsplash
Фото: Tamara Bellis / Unsplash
  1. Таргетинг. Практически во всех социальных сетях есть возможность настроить Super Geo таргетинг — в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Яндексе», Google. Super Geo таргетинг — это возможность показывать рекламу тем, кто находится в конкретной точке на карте или часто в этой локации. Запускается данный вид рекламы через рекламные кабинеты площадок. Достаточно привязать карту и загрузить креативы. Лучше всего работают видео и stories.
    Однако этот таргетинг самый дорогой: стоимость может доходить до 800 руб. за 1 тыс. показов. Поэтому важно попытаться за счет других таргетингов, например по интересам, отсечь тех, кто не подходит под вашу целевую аудиторию (к примеру, школьники — сегмент аудитории ниже среднего). Так, если у вас кофейня, где чашка американо стоит 300 руб., нужно отсечь аудиторию, которая находится в Geo, но никогда к вам не зайдет. Самое точное отсечение — по модели телефона. Например, если кофейня дорогая, надо таргетироваться на последние модели iPhone или Samsung.

  2. Акции и спецпредложения для офисных сотрудников. Если кофейная точка расположена рядом с бизнес-центром или там, где большой поток работников офисов, заманивайте их предложением (кофе плюс снек/булочка/эклер за Х руб.) и обязательно указывайте время приготовления (но не больше пяти минут, потому что большинство клиентов спешат на работу и боятся опоздать, поэтому и не заходят). Укажите это на вывеске, билборде или другой наземной коммуникации. Такая информация даже важнее, чем название самого бренда, потому что сразу побуждает к действию.
     
  3. Работайте с возвратом посетителей. Обязательно просите клиентов оставить номер мобильного телефона (когда нет очереди и загруженность небольшая). Взамен предлагайте товар с наименьшей себестоимостью — тот, что стоит для вас не более 50 руб. (печенье, чашка американо). Постарайтесь перевести акции с карточками «Купи пять чашек кофе — получи шестую в подарок», где нужно отмечать каждую чашку, в телефон. Сейчас ту же механику можно реализовать через Telegram, сделав простого бота. База номеров телефонов позволит вам запустить ретаргетинговые кампании, автоматизировать коммуникацию через мессенджеры, используя конструкторы чат-ботов, например Textback, Izzybot. Звонки и приглашения на мероприятия тоже работают.
  4. Мероприятия в кофейне, собственные или сторонние. Если у вас точка с большим офисным трафиком, то скорее всего в выходные она пустует. Организуйте в эти дни высокомаржинальные активности с платным входом: поэтические или литературные чтения, уроки живописи, лекции. База для продаж — собранные номера телефонов. Их вы можете загрузить в Facebook или Instagram и запускать кампании по привлечению клиентов на мероприятие и продажу билетов. Это можно также сделать через рекламный кабинет.
  5. Флаеры с акциями. Это по-прежнему один из самых эффективных способов. Пометьте пачки флаеров для каждого промоутера и платите им бонусы с погашения. Первую неделю раздавайте флаеры сами, а параллельно следите за реакцией клиентов, наблюдайте, кто из них выбрасывает флаеры (да, для этого стоит иногда идти за ними и смотреть). Делайте выводы, после считайте конверсию. Потом научите промоутеров выделять из толпы вашу целевую аудиторию.
  6. Коллаборации с соседями. Договоритесь с близлежащими салонами красоты и офлайн-точками о предложении, когда клиент, пришедший к вам от них, получает какую-то услугу у них бесплатно, а вы ее компенсируете. Таким образом, пользователь получает вознаграждение в той валюте, в какой привык, а партнер — дополнительную продажу. Раз в неделю вы делитесь с партнерами номерами телефонов, кто пришел по их промокоду, компенсируете затраты, а они делают клиенту подарок.