Материал раздела Основной
Кирилл Борисов
В рекламном мире есть инфлюэнсер-маркетинг агентства, пиар-агентства, медиаагентства, SMM-агентства, и каждое из этих агентств в какой-то мере работает с блогерами или инфлюэнсерами. Инфлюэнсер-маркетинг выделился в отдельную нишу, которая фокусируется только на работе с блогерами и на всем, что с этим связано. Если для пиар-агентства блогеры лишь часть их инвентаря, то для инфлюэнсер-маркетинг агентства это полный инвентарь.
Важно понимать, зачем конкретно вам нужен инфлюэнсер-маркетинг, какую задачу вы хотите решить. Инфлюэнсер-маркетинг — это на самом деле как венчурная инвестиция, потому что контент может не зайти на аудиторию, может быть допущена ошибка на этапе подбора блогеров. В то же время результат может превзойти ожидания. Это объясняет, например, повторяющееся использование этого инструмента большими брендами, в том числе мировыми.
Чтобы выбрать инфлюэнсер-маркетинг агентство, нужно провести базовое исследование всех игроков, по крайней мере пообщаться с теми, кто понравится. Найти их можно на карте рынка, которую выпустил в 2019 году IAB. Я советую выбирать агентства, близкие к полноформатным решениям, потому что задача инфлюэнсер-маркетинга — это не просто купить и продать блогера, а оказать полноценный клиентский сервис, который должен быть в том числе завязан и на качественной аналитике, и предложить масштабные решения, которые возможно реализовать с помощью платформы (инновационные подходы). То есть надо нанимать агентства, которые имеют максимальную экспертизу. Если у агентства нет этой экспертизы, оно будет просто покупать блогеров подешевле и продавать подороже или перекупать необходимую экспертизу у других подрядчиков. А это только удорожает услуги.