Какие приемы из айкидо пригодятся в бизнесе
Книга предпринимателя Андрея Лушникова и журналистки газеты «Деловой Петербург» Анастасии Жигач «Айкибизнес: как запустить и сохранить свой бизнес» вышла в издательстве «Питер» в январе 2020 года.
Лушников основал в Санкт-Петербурге девелоперскую компанию «Бестъ», построил апарт-отель «Авеню», открыл ресторан «Ферма Бенуа» и центр дополнительного образования «Школа Бенуа». Кроме того, автор имеет второй дан айкидо. Приемы этого боевого искусства, по его мнению, вполне можно использовать и в бизнесе. Как именно, он подробно рассказывает на страницах книги: советы для тех, кто планирует начать или уже ведет свое дело, опираются на личный опыт автора в бизнесе и спорте.
С разрешения издательства «РБК Pro» публикует фрагменты из книги с сохранением авторского стиля и пунктуации.
Об айкидо в бизнесе: кувырок через плечо
«...В айкидо есть несколько важных моментов, которые нужно знать, уметь и практиковать. Условно говоря, их можно разделить на следующие приемы:
- уметь уходить с линии атаки и вовремя нанести свой удар;
- пользоваться энергией противника, выводить его из равновесия;
- уметь правильно падать;
- амортизировать».
«...В айкидо учат падать так, чтобы погасить силу толчка или удара противника. Важно не только не ушибиться, но и быстро встать, снова быть готовым к атаке и, более того, атаковать самому, используя инерцию движения.
Чтобы было наглядно, представьте, что вас толкнули и вы вперед спиной стремительно летите вниз. Падать будем не на копчик: это будет неприятно, и вряд ли мы останемся в строю и сможем дать отпор неприятелю. Мы округлим спину, вытянем в сторону руку и подожмем голову так, чтобы сделать кувырок через плечо. И вот мы снова стоим лицом к противнику и можем сразу действовать».
«...В любом бизнесе можно найти элементы айкидо. Особенно в тех компаниях, чьи имена не только вписаны в историю рынка, но и часто звучат в наши дни. Дело в том, что предприниматели, осознанно использующие принципы айкидо для построения своего бизнеса, могут трансформировать свою компанию сколько угодно раз. Эти бизнесы могут жить вечно, потому что они изучают изменения и готовятся к ним. Они гибкие. А как известно, мягкие ветки гнутся, а твердые ломаются».