РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Экономика штанги: как рынок фитнес-центров захватили роскошь и аскетизм

Услуги Фитнес Статьи Bloomberg
Западный рынок фитнес-центров поделили игроки, которые либо предлагают экстремально дешевые абонементы, либо очаровывают клиентов элитным сервисом. А старожилам спортивного бизнеса ради выживания приходится метаться между трендами на роскошь и аскетизмом
Фото: Humphrey Muleba / Unsplash
Фото: Humphrey Muleba / Unsplash

Обычно потерявшие на время интерес к спорту клиенты фитнес-центров возвращаются к тренировкам в январе. А в феврале в спортивные клубы массово стекаются те, кто решился на покупку нового абонемента.

В этом году фитнес-центры предлагают все больше вариантов для обеспеченных поклонников ЗОЖ. Занятия боксом стали так популярны, что французский модный дом Balmain совместно с компанией Puma и моделью Карой Делевинь выпустили коллекцию, вдохновленную поединками на ринге. Одновременно с этим активно развиваются и сети, клиенты которых закупают спортивные наряды не в бутиках Prada, а в универмагах Primark.

Традиционные операторы фитнес-центров в надежде вернуть своих клиентов пытаются лавировать между двумя трендами — на роскошь и аскетизм.

Другие операторы спортивных клубов зажаты между двумя этими трендами и изо всех сил стараются вернуть своих клиентов. В Великобритании количество фитнес-центров резко выросло в 2019 году, а старожилами этого рынка остаются — Virgin Active, David Lloyd Leisure и DW Fitness First. Безумие, которое охватило сначала рынок фитнес-центров США, а потом и весь мир, можно смело назвать «штанговой экономикой» (описанная Нассимом Талебом стратегия штанги предполагает сочетание разных крайностей и уклонения от промежуточных вариантов. — «РБК Pro»).

Почему полезны хаос и паранойя: о чем говорил Талеб на лекции в Москве
Менеджмент Статьи BBI
Нассим Талеб

Сейчас активно процветают так называемые фитнес-центры без излишеств. Там зачастую клиентам даже не выдают полотенце, зато за 20 фунтов в месяц те получают доступ к залам с оборудованием и групповым тренировкам. По данным Deloitte и EuropeActive, половина из десяти крупнейших по уровню дохода операторов фитнес-центров в Европе — это бюджетные сети. И именно их доходы растут быстрее всего. В этом сегменте конкурируют между собой Basic-Fit, McFit, а в Великобритании — Pure Gym и The Gym Group.