Материал раздела Основной
Михаил Губергриц
Брендинг — это не волшебная пилюля от всех болезней. Если вы не делаете хороший продукт, клиенты придут раз и больше не вернутся, напишут об этом в социальных сетях. Сильный бренд создается совместно: заказчик должен работать над продуктом, сервисом и локацией, брендинговое агентство — над интерьером, айдентикой и коммуникацией. Брендинг — это упаковка для классного продукта.
Как правило, решающую роль при выборе брендингового агентства играют рекомендации по рынку, опыт реализованных проектов в релевантных категориях, сервис и наличие знаковых для индустрии специалистов в команде. Стоимость все реже является стоп-фактором для заказчика, в конце концов стоимость брендинговых услуг меньше стоимости открытия бизнеса, а неправильный выбор — это риск потерять время и деньги. Еще меньшую роль в последнее время играют победы в дизайн-фестивалях, которые часто не имеют ничего общего с реальным состоянием и запросом рынка.
Однако, чтобы сделать правильный выбор, стоит следовать нескольким принципам.
1. У агентств есть пики и спады в работе. Есть хорошее правило «Ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя работа». Есть агентства, у которых сильные работы в портфолио, но те, кто эти работы делал, могли уже перейти в другое агентство, или наоборот, в команду могли прийти новые талантливые сотрудники. Важно смотреть на портфолио в целом, но обращать внимание в первую очередь на реализованные за последний год проекты. Это помогает понять, что происходит в работе подрядчика, и одинаково подходит для оценки работы и фрилансера, и студии.
2. Узнайте логику конкретного решения. Я пользуюсь этим правилом, когда оцениваю работу дизайнера. Работа может быть хорошая или плохая, но важно понять, какая изначально стояла задача и почему было предложено именно это решение. Если человек не может объяснить логику своей работы, то, возможно, он просто скопировал некий тренд или просто предложил симпатичную визуализацию. Для меня это сигнал, что рано или поздно такой дизайнер будет просто блуждать в темноте, делать вариант за вариантом, пытаясь угадать то, что понравится заказчику. С такими людьми я стараюсь не работать, потому что мне важно, чтобы в работе была осмысленность, логика принятия решений.