РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Валентин Васин

Пять правил работы с социальными сетями от Сбербанка

Маркетинг PR и коммуникации Статьи РБК
Большинство брендов сегодня продвигаются с помощью рекламы в соцсетях. Что нужно учесть, чтобы правильно ее создавать, распространять и достигать с ее помощью бизнес-результатов?

1. Делайте больший упор на нативный контент

В надежде сделать действительно стоящую и запоминающуюся онлайн-рекламу компании тратят миллионы на создание рекламного контента, например ролика, и после этого примерно аналогичную сумму, если не больше, — на его продвижение.

С одной стороны, это нормально. Бренд снимает ролик и отчитывается прекрасными показателями охватов. Но давайте будем честными — этот контент никому на самом деле не интересен.

Сегодня потребитель перегружен прямой рекламой. Его мозг не в состоянии обрабатывать и хранить такое количество рекламного контента. В лучшем случае пользователь запоминает лишь небольшую часть рекламы, которую видит, — если, конечно же, вообще решает ее посмотреть. В целом же реклама вызывает отвращение.

В 2017 году Media Direction Group подсчитала, что 58% российских интернет-пользователей не воспринимают текущую онлайн-рекламу, однако 60% опрошенных нравится качественная нативная онлайн-реклама. Развиваться в этом направлении гораздо перспективнее, чем снимать обычные проморолики.

2. Контент должен быть интересным

Переносить в соцсети опыт из более традиционных каналов коммуникации неверно. Соцсети — это в первую очередь двусторонняя коммуникация. Эффективность контента мы можем определить практически моментально, так как пользователи голосуют пальцем: если контент не нравится, они его быстро прокручивают; если нравится, лайкают, комментируют и репостят.

Важно помнить, что пользователи пришли в социальные сети ради общения и развлечений, поэтому для них нужно делать в первую очередь полезный или развлекательный контент. Те из брендов, кто этого еще не делает, должны учиться.