Tinder для поиска жилья: как PropTech-сервисы работают с клиентами
По данным исследования PwC, рынок недвижимости еще несколько лет назад считался одним из самых закрытых для новых технологий. В 2010 году венчурные инвесторы вложили в технологии в сфере недвижимости всего $33 млн, но уже в 2017 году сумма инвестиций превысила $5 млрд. При этом интерес к property technology все еще не так велик, как к финтех- и медтех-проектам. Если говорить о цифрах, то, по версии Prompto, в 2018 году глобальные инвестиции в финтех оценивались в $111,8 млрд.
Перспективы рынка PropTech
Крупные инвесторы признают, что рынок PropTech довольно перспективный.
- Японский холдинг SoftBank инвестировал $250 млн в бразильское риелторское агентство QuintoAndar и $400 млн — в американский маркетплейс недвижимости Opendoor.
- Онлайн-гигант Amazon вложил $6,7 млн в стартап Plant PreFab, который занимается строительством недорогих домов из сборных конструкций.
- Венчурная компания Fifth Wall получила от частных инвесторов больше $500 млн на инвестиции в PropTech.
Главная задача PropTech — использовать искусственный интеллект, VR и анализ big data, чтобы облегчить процессы, связанные со сделками с недвижимостью, причем для всех участников сделки (покупателей, продавцов, кредиторов и арендаторов). То, что PropTech нужен участникам рынка недвижимости, наглядно подтверждает популярность таких сервисов, как AirBnb и Booking, с помощью которых сдать квартиру или найти жилье можно за несколько минут.
Также набирают популярность коворкинг и коливинг — аренда недорогого жилья и рабочих мест. Например, с помощью сервиса Roam можно снять совмещенный с жильем офис, в котором живут и работают несколько человек. Сервис популярен у тех, кто работает удаленно или на фрилансе.
За какими направлениями будущее PropTech
1. Искусственный интеллект (ИИ)