РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пять шагов к расшифровке «цифрового генома» потребителя

Ретейл Клиентский сервис Интернет-торговля Инструкции Roland Berger
Если ретейлеры научатся анализировать «цифровой геном» потребителя (профиль, формируемый на основе его действий в сети), это поможет им увеличить продажи и расти быстрее. Эксперты Roland Berger рассказывают, как работать с данными, чтобы добиться успеха
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash
Фото: ThisisEngineering RAEng / Unsplash

Какие возможности открывают новые технологии

Все интернет-пользователи оставляют за собой цифровой след, содержащий множество данных об их потребностях. Цифровой след пользователей включает в себя, например:

  • профили в Facebook или других социальных сетях и контент, который они публикуют;
  • используемые устройства;
  • историю посещений сайтов и поисковых запросов;
  • данные программ лояльности;
  • геолокацию;
  • другие данные, которые собирают мобильные приложения;
  • лайки.

Портрет пользователя, который можно составить по этим данным, — это своеобразный «цифровой геном». Расшифровав его, ретейлер сможет «проникнуть в голову» потребителя, даже если в процессе покупки он взаимодействует с ним минимально. Это позволит проанализировать поведение клиентов в прошлом и настоящем, предсказывать их действия и понять, как повлиять на эти действия.

Ретейлеры, как правило, располагают данными для изучения первых двух уровней, но для третьего необходимо получить доступ к внешним источникам. Благодаря современным технологиям сделать это можно быстро и недорого, а объем данных, которые получит продавец, будет практически неисчерпаем. Поэтому точность персональных прогнозов достигает такого уровня, о котором еще пару лет назад нельзя было и мечтать.