РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Мыслить как инвестор: как корпорациям выстроить работу со стартапами

Инвестиции Инструкции BCG
45% корпораций и 55% стартапов недовольны тем, как складываются их партнерства, и все же продолжают туда вступать. Эксперты BCG выделили три правила, которые позволят всем сторонам извлечь максимальную выгоду из сотрудничества

1. Создавайте альянсы, имея общие цели с партнером

Перед заключением любого договора партнерам важно убедиться, что их мотивируют одинаковые ценности: сверить списки ожиданий от сделки, договориться о предоставляемых ресурсах и экспертной базе, выработать общий свод правил.

Выполнить такую «сонастройку» тяжелее, чем может показаться. Зачастую корпорациям сложно сформировать видение будущего, поскольку они слишком заняты решением повседневных вопросов. Стартапы, наоборот, выстраивают стратегии, ориентируясь на подрывные технологии. Поэтому так важно сесть за стол переговоров и вместе сформировать единое видение проекта.

Прозрачность намерений на этом этапе играет решающую роль. Такие компании, как Amorelie и Celonis, перед началом совместных проектов всегда проводят семинары с потенциальными партнерами. Это помогает выработать общую цель и создать атмосферу сотрудничества.