РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как сделать встречи продуктивными

Менеджмент Инструкции
Бесконечные рабочие совещания на самом деле можно превратить в эффективный инструмент для принятия решений. Правда, для этого нужна четкая тактика и планирование. Как это поможет, рассказал Василий Савунов, agile-коуч компании ScrumTrek
Фото: Fauxels / Pexels
Фото: Fauxels / Pexels

Согласно ряду исследований, 15% рабочего времени организаций в мире тратится на совещания. Причем чем выше уровень работника в организации, тем больше времени он тратит на совещания. Так, менеджмент среднего звена проводит на совещаниях 35% своего времени в неделю, что составляет около 15 часов из 40 в неделю. Топ-менеджмент тратит уже 50% времени в неделю, или 22 часа из 40.

Средний наемный работник любого уровня посещает до 62 встреч и совещаний в месяц, при этом опросы показывают, что до 65% совещаний завершаются без какого-то полезного результата, то есть время на них было потрачено зря.

Если перевести эти потраченные часы в деньги, то мы увидим колоссальную проблему для организаций. Ряд исследований в США показывает, что компании теряют до $37 млн в год из-за неэффективных или ненужных встреч и совещаний.

На Западе и в США этой проблемой озаботились довольно давно, поэтому культура совещаний неуклонно повышается. Российские реалии пока что гораздо печальнее, и резонно предположить, что сумма потерь из-за неэффективных совещаний в наших компаниях выше. Справиться с этой бедой призваны фасилитация и специалист-фасилитатор.

Что такое фасилитация

Фасилитация в широком смысле — это искусство и наука о принятии решений в группах. Это могут быть либо группы директоров, которые определяют будущее компании, либо группы педагогов, которые выбирают лучшие методы обучения детей, либо крупные совещания людей, которые обеспокоены проблемами здравоохранения города.