Как сделать встречи продуктивными
Согласно ряду исследований, 15% рабочего времени организаций в мире тратится на совещания. Причем чем выше уровень работника в организации, тем больше времени он тратит на совещания. Так, менеджмент среднего звена проводит на совещаниях 35% своего времени в неделю, что составляет около 15 часов из 40 в неделю. Топ-менеджмент тратит уже 50% времени в неделю, или 22 часа из 40.
Средний наемный работник любого уровня посещает до 62 встреч и совещаний в месяц, при этом опросы показывают, что до 65% совещаний завершаются без какого-то полезного результата, то есть время на них было потрачено зря. Если перевести эти потраченные часы в деньги, то мы увидим колоссальную проблему для организаций. Ряд исследований в США показывает, что компании теряют до $37 млн в год из-за неэффективных или ненужных встреч и совещаний.
На Западе и в США этой проблемой озаботились довольно давно, поэтому культура совещаний неуклонно повышается. Российские реалии пока что гораздо печальнее, и резонно предположить, что сумма потерь из-за неэффективных совещаний в наших компаниях выше. Помогут фасилитация и специалист-фасилитатор.
Что такое фасилитация
Фасилитация в широком смысле — это искусство и наука о принятии решений в группах. Это могут быть либо группы директоров, которые определяют будущее компании, либо группы педагогов, которые выбирают лучшие методы обучения детей, либо крупные совещания людей, которые обеспокоены проблемами здравоохранения города.