РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пусть платят все: как маркетплейсы превращаются в рекламные платформы

Ретейл Статьи Bloomberg
Чтобы побороться за возможность привлечь внимание потребителей, торговцам, продающим товары на Amazon, приходится покупать у интернет-гиганта рекламу. Доходы от этой категории стали самым быстрорастущим бизнесом компании
Фото:Amazon
Фото: Amazon

После того как Amazon.com отчиталась о финансовых результатах за минувший квартал, акции компании подорожали на 10%, а ее стоимость превысила $1 трлн. Но для того чтобы понять, насколько влиятелен интернет-гигант, стоит обратить внимание не только на рыночную капитализацию и самые продаваемые позиции, но и на так называемый налог на Amazon.

Под этим термином скрывается сумма, которую (в виде оплаты за рекламу) компания берет с продавцов за привилегию быть замеченным покупателями.

Алексей Федоров Как начать продавать товары на Amazon
Ретейл Интернет-торговля Статьи РБК

Концепция «налога на Amazon» не нова. Четыре года назад автор Stratechery Бен Томпсон рассказывал о «налоге» на AWS (Amazon Web Services). Тогда он описывал облачное подразделение гиганта интернет-торговли и его модель членских взносов. А журналистка Bloomberg Opinion Шира Овайд упоминала о рекламных поборах на Amazon.

Но то, что когда-то было для Amazon малозначительной категорией, стало в итоге самым быстрорастущим бизнесом компании. За 12 месяцев (с декабря 2018-го по декабрь 2019 года) категория доходов, обозначенная как «другое» и преимущественно учитывающая поступления от рекламы, выросла на 39%. По темпам роста эта категория уже пять кварталов подряд опережает и AWS, и сервисы по подписке. Если так пойдет и дальше, то в течение двух лет выручка от рекламы может догнать выручку от подписочных сервисов.