Материал раздела Основной

Рекламодатели переходят на новую модель оплаты публикаций у блогеров

Рекламодатели перестают платить блогерам за посты и переходят на модель оплаты за действие (CPA — cost per action). Блогерам это не нравится, но им придется смириться — условия диктуют не они, пишет Кирилл Пыжов, главный операционный директор Perfluence
Фото: Jakob Owens / Unsplash
Фото: Jakob Owens / Unsplash

По оценкам Mediascope и PRT Edelman Affiliate, реклама у блогеров эффективнее, чем нативная и баннерная реклама в СМИ. Кроме того, блогеры оттянули часть рекламных бюджетов у телеканалов. Объем рекламы, которую рекламодатели закупают у лидеров мнений, удваивается каждый год. Так, по данным биржи онлайн-рекламы в соцсетях Epicstars, в 2018 году объем рынка рекламы у блогеров составил 5 млрд руб., в 2019 году — уже 10 млрд руб.

Параллельно с ростом рынка появляются новые инструменты для оценки эффективности рекламы, а модель работы меняется с оплаты за публикацию на оплату за действие (CPA — cost per action). В 2020 году все больше Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-блогеров будут переходить на модель CPA.

Почему рекламодатели выбирают модель CPA

Обычно блогеры берут плату за публикацию. Стоимость зависит от популярности аккаунта — количества подписчиков, лайков, комментариев. Также инфлюенсеры предоставляют рекламодателям данные об охвате прошлых рекламных публикаций, то есть цифры, которые показывают, сколько людей увидели рекламу.