Где проводят время и из-за чего переживают русские стартаперы в Долине
Важный элемент развития нетворкинга (о нем мы говорили, обсуждая условия, которые могут помочь российскому стартапу привлечь инвестиции в Калифорнии) — это общение с русскоговорящими жителями Кремниевой долины.
Есть два пути существенно расширить количество контактов. Первый — посещать мероприятия, которые проходят в Кремниевой долине и Сан-Франциско (за актуальными обновлениями можно следить в группе на Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) «Русские в Сан-Франциско»).
Второй — посещать баню «Архимед», которая находится в Сан-Франциско. Это известное место встречи фаундеров и инвесторов. В разные дни там собираются разные компании, поэтому лучше прийти туда с кем-то из знакомых, чтобы быстрее расширить круг общения.
Не надо стесняться просить рекомендации. Новых знакомых лучше сразу найти и добавить в друзья на Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и в LinkedIn. Основная ваша задача, если вы хотите найти инвестора в Калифорнии, — максимально быстро расширить количество контактов.
Но есть несколько особенностей, которые осложняют жизнь российских предпринимателей в Кремниевой долине.
Часовой пояс
Разница во времени между Сан-Франциско и Москвой — 11 часов. Полноценно контактировать с родными или вести бизнес на разных континентах непросто.
Язык
В список трудностей входит и язык. Английский здесь, искаженный каждым иностранцем на свой манер, заметно отличается от того, чему нас учили дома. Чтобы подготовить речь для встречи или презентации, нужен высокий уровень знания языка. Велика вероятность, что сначала вы не будете понимать, что вам говорят, и вас тоже понимать не будут. В качестве места для прокачки presentation skills я бы посоветовал языковые клубы Toastmasters.
Расходы
В Долине живет большое количество высокооплачиваемых специалистов. Это привело к резкому скачку цен на жилье и услуги. Сегодня это весьма дорогое для жизни место, поэтому имеет смысл перевозить туда только ключевых игроков команды, которые отвечают за работу с инвесторами и являются носителями знаний.