РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Андрей Биветски

Попасть в «воронку»: как стартапу «продать» свой проект акселератору

Разработка ПО Менеджмент Статьи SAP
Инструкция для стартапов, чтобы повысить свои шансы на прохождение «воронки» отбора в акселератор
Фото:Linkedin Sales Navigator / Unsplash
Фото: Linkedin Sales Navigator / Unsplash

Обычно на сайтах организаторов акселераторов перечислены требования к проектам-кандидатам, которые можно разделить на четыре основные группы.

1. Стадия развития стартапа:

  • «предпосевная», когда у стартапа есть только идея будущего бизнеса, которая реализуется силами основателей;
  • «посевная», когда в проект вложены средства основателей, бизнес-ангелов или посевных венчурных фондов, есть бизнес-план и минимально жизнеспособный продукт;
  • раунд «А», когда стартап с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития готов к привлечению средств венчурного фонда.

2. Технологический фокус: например большие данные и бизнес-аналитика, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект.

3. Отраслевая ориентация: банковский и финансовый сектор, ретейл и логистика, энергетика и энергоэффективность, промышленное производство и т.п.

4. Географическая локация проектов: может быть ограничена определенным регионом.

Но важны и другие факторы, которые учитывают акселераторы при отборе кандидатов.

1. Способность посмотреть на себя «снаружи»

Стартапу важно уметь оценит свой продукт с позиции эксперта, заказчика, инвестора. Для этого полезно задать себе правильные вопросы и найти на них убедительные ответы.

  • Как ту же самую проблему решают конкуренты и в чем состоят наши преимущества?
  • Почему потенциальные клиенты должны приобретать именно наш продукт?
  • Возможны ли альтернативные решения задачи и могут ли они появиться на рынке в ближайшее время?