Попасть в «воронку»: как стартапу «продать» свой проект акселератору
Обычно на сайтах организаторов акселераторов перечислены требования к проектам-кандидатам, которые можно разделить на четыре основные группы.
1. Стадия развития стартапа:
- «предпосевная», когда у стартапа есть только идея будущего бизнеса, которая реализуется силами основателей;
- «посевная», когда в проект вложены средства основателей, бизнес-ангелов или посевных венчурных фондов, есть бизнес-план и минимально жизнеспособный продукт;
- раунд «А», когда стартап с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития готов к привлечению средств венчурного фонда.
2. Технологический фокус: например большие данные и бизнес-аналитика, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект.
3. Отраслевая ориентация: банковский и финансовый сектор, ретейл и логистика, энергетика и энергоэффективность, промышленное производство и т.п.
4. Географическая локация проектов: может быть ограничена определенным регионом.
Но важны и другие факторы, которые учитывают акселераторы при отборе кандидатов.
1. Способность посмотреть на себя «снаружи»
Стартапу важно уметь оценит свой продукт с позиции эксперта, заказчика, инвестора. Для этого полезно задать себе правильные вопросы и найти на них убедительные ответы.
- Как ту же самую проблему решают конкуренты и в чем состоят наши преимущества?
- Почему потенциальные клиенты должны приобретать именно наш продукт?
- Возможны ли альтернативные решения задачи и могут ли они появиться на рынке в ближайшее время?