РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

История успеха: как найти 400 сотрудников за 4 недели и не разориться

HR Инструкции HeadHunter
Продуманный массовый подбор кандидатов позволяет снизить стоимость устроенного сотрудника почти в десять раз. Директор HR-департамента «ОСГ Рекордз Менеджмент» Марина Ярцева рассказала, как организовать наем сотен сотрудников и на чем можно сэкономить

Условия задачи

Компания «ОСГ Рекордз Менеджмент» предоставляет услуги архивной обработки документов и архивного хранения, ее архивные хранилища расположены в 29 городах России, на постоянной основе в компании работают около 1300 сотрудников.

Обычно компания ведет массовый подбор специалистов по обработке документов. Их задача — разобрать и систематизировать поступившие от клиента документы по определенному стандарту, отсканировать их, загрузить в электронный архив. Позиция не предполагает специальных знаний: нужны внимательные, ответственные работники с хорошей скоростью печати, знакомые с программами MS Office, умеющие пользоваться оргтехникой или способные быстро обучиться.

В компании всегда составляют план массового подбора на год вперед, исходя из годовой бизнес-стратегии компании, и ежемесячно или ежеквартально вносят корректировки. Однако летом 2018 года для временного проекта компании понадобилось сверх обычного плана нанять за 4 недели почти 400 человек в 19 городах России. Людей искали на срочный трудовой договор — на полгода.

Как проводить запланированный массовый подбор

Стандартная схема запланированного массового подбора персонала включает в себя несколько этапов.

1. Оценка рынка — около 10 дней

На этом этапе проводится оценка локального рынка труда в каждом городе, где будет вестись подбор. Нужно понять:

  • сколько кандидатов есть на рынке;
  • какая конкуренция (сколько вакансий размещают компании, которые тоже массово набирают на похожие позиции);
  • зарплатные ожидания соискателей;
  • ожидаемые и преимущественные условия работы, характерные для данного региона.