РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Фо на вас: как вьетнамец развивает в Москве сеть национальных закусочных

HoReCa Рестораны Кейсы РБК
Свой первый корнер вьетнамской кухни Андрей Чинь открыл, будучи студентом магистратуры. Несмотря на то что конкуренция среди таких заведений в Москве остра, у него получилось выстроить две небольшие сети, в которых сейчас в общей сложности шесть точек
Андрей Чинь
Андрей Чинь (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Когда я искал локацию для первой точки, то на встречах с арендодателями рассказывал, что собираюсь открыть кафе крупной вьетнамской сети, которая впервые приходит в Россию, — вспоминает Андрей Чинь. — Еще я брал с собой отца и позиционировал себя как сын, который якобы пришел помогать ему, владельцу, на переговорах. Он просто сидел и делал вид, что он главный. Делал это, чтобы минимизировать вероятность отказа: будь я сам арендодателем, то посмотрел бы, есть ли у предпринимателя опыт и концепция заведения. Это всегда помогало: люди относились ко мне серьезнее, у них не было желания завышать цены на аренду». Первый корнер Pho Hanoi открылся в Москве в ноябре 2016-го в многофункциональном центре «Водный» на «Водном стадионе». Через год предприниматель принялся развивать свою сеть, открывая заведения на окраинах Москвы. Сегодня каждое из кафе, принадлежащих Чиню, зарабатывает около 18 млн руб. выручки и 2 млн руб. прибыли в год.