Материал раздела Основной
Иван Безденежных
Что мы представляем, когда заходит речь об обильном потреблении алкоголя? Скорее всего, шумные студенческие вечеринки, праздничные застолья, веселые компании в баре. А с другой стороны, социальное неблагополучие и безработицу. Однако в современном мире картина потребления алкоголя стремительно меняется, и уже сейчас она далека от наших устаревающих на глазах стереотипов.
Начнем с хорошей новости для бизнеса и плохой для врачей: меньше пить люди не стали. Глобально рост алкогольного рынка двигают развивающиеся страны, где в последние десятилетия растет уровень жизни. Десятки миллионов новых потребителей алкоголя ежегодно появляются в странах Азии и Африки. Но неплохо себя чувствуют и развитые рынки. По данным исследовательской группы IWSR, в США в 2019 году рынок алкоголя измерялся в $163 млрд, прибавив за год $3,3 млрд.
Вопреки победным реляциям Минздрава, растет рынок алкоголя и в России. В 2019 году средний россиянин старше 18 лет тратил на алкоголь 1 тыс. руб. ежемесячно, что не так уж и мало. По данным Nielsen, в 2018 году продажи алкоголя в России выросли на 4,6% (в денежном измерении). Но главные изменения как на развитых рынках, так и в России, происходят не на «макроуровне» рынка, а на среднем и «микроуровне». Кто пьет? Что пьет? Как пьет?