Материал раздела Основной

Четыре правила: какие законы нужно знать организатору мероприятий

Организатору мероприятий недостаточно быть творческим, стрессоустойчивым и многозадачным. Чтобы не нарваться на штрафы, нужно разбираться в правовых вопросах. О четырех основных законах рассказал Денис Имшенецкий, гендиректор Nethouse
Фото: Krists Luhaers / Unsplash
Фото: Krists Luhaers / Unsplash

Возрастные ограничения

Если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред здоровью детей или их развитию, об этом нужно предупредить (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ). К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами.

За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП):

  • от 2 тыс. до 3 тыс. руб. для физических лиц;
  • от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Чтобы избежать проблем, контролируйте возраст посетителей мероприятия. Не стоит верить на слово подросткам. Разместите на странице мероприятия информацию о том, что на входе будет контроль и всем участникам нужно предъявить паспорт.

Особенности

Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.

К таким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.

Как это работает

Старшеклассник Иван купил билет на просмотр фильма с маркировкой «18+». Сотрудники кинотеатра не проверили паспорт и пропустили его на сеанс. Кинотеатр может быть оштрафован контролирующим органом на сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Уведомление налоговой