РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какие необычные полисы уже предлагают клиентам зарубежные страховщики

Финансы Страхование Статьи Росгосстрах Жизнь
Модель продажи страховок, действовавшая 300 лет, теряет эффективность. Insurtech-компании запускают продукты, которые сильно изменят страховой рынок, пишет Наталья Белова, директор департамента маркет-менеджмента, член правления «Росгосстрах Жизнь»
Фото:Jafar Ahmed / Unsplash
Фото: Jafar Ahmed / Unsplash

Контуры новой страховой реальности

Как выглядели последние 300 лет обычная финансовая корпорация и страховая фирма, в частности? Солидный офис, сложная иерархия и масса бумажных процедур. Продукты, разработанные много десятилетий назад, работают, но все меньше устраивают потребителей. Основные претензии к страховщикам также не менялись сотни лет: сложности с выплатами и доказыванием права на возмещение ущерба, ненужные опции, которые оплачивают владельцы традиционного полиса, и главное — ощущение зря потраченных денег, если страховка не пригодилась.

Плюс к этому, новая реальность не вписывается в рамки традиционных страховых продуктов.

  • Почему редкие страховщики могут застраховать ноутбук, который для многих миллениалов стал фактически офисом?
  • Почему в страховке квартиры или дома так много ограничений?
  • Что мешает сделать нормальную страховку для банковских карт людей, которые часто путешествуют?

Таких вопросов можно задать еще несколько десятков.

Финансисты на Западе прекрасно осознают необходимость изменения всей парадигмы страхового рынка. Они также понимают, что перемены возможны только через внедрение продуктов совершенно иных конфигураций. В 2019 году инвестиции в InsurTech, по данным международного консалтингового агентства KPMG, составили $5,7 млрд. За первые три квартала 2019 года, по данным Willis Towers Watson, новые обязательства по финансированию сектора InsurTech достигли $4,36 млрд. Это на 5% больше показателя за весь 2018 год. Что сейчас происходит в страховой сфере?

Полный онлайн

О том, что все продукты необходимо перевести в цифру, не рассуждает сейчас только ленивый. Но большинство компаний при этом не пошло дальше того, чтобы продавать тот же самый стандартный набор услуг через сайт. Это все равно что «засунуть» радио в интернет. От того, что полис теперь присылается не в бумажном виде по почте, а в виде pdf-файла по e-mail, суть особо не изменилась.

Но уже есть примеры компаний, который поняли, что такое «цифра». Одна из лучших — это американский стартап Lemonade. Он работает по совершенно новым принципам в очень старой сфере — страхование домов. Все операции проходят удаленно. Пользователь через приложение и оформляет страховку, и получает выплату, если наступил страховой случай. Любой страховщик приходит в ужас от такой модели — ведь это раздолье для мошенников. Однако Lemonade это не особо волнует. Компания использует в работе технологии искусственного интеллекта, которые позволяют выявлять недобросовестных пользователей. Однако в страховании жизни, например, такой подход затрудняют законодательные ограничения: для оформления страховки здесь чаще всего нужно лично идентифицировать клиента.