РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пицца по старинке: почему рынку общепита стоит бояться инноваций

HoReCa Рестораны Менеджмент Статьи Bloomberg
Крупнейшие ресторанные сети и стартапы Кремниевой долины буквально помешались на автоматизации. В условиях растущих затрат на персонал и сокращающейся прибыльности это выглядит логичным, но компаниям стоит быть осторожнее со слишком сложными технологиями
Фото: Mike Curtain / Domino's
Фото: Mike Curtain / Domino's

На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе абсолютным хитом стал робот, готовивший пиццу. Он поразил посетителей способностью «состряпать» целых 300 порций за час. Представители разработчика чудо-машины, стартапа Picnic из Сиэтла, утверждают, что пицца — только начало: «Наша система скоро будет способна справляться с самыми разными блюдами: сэндвичами, салатами и многим другим».

Почему бы и нет. В конце концов роботы-бармены уже успели обрести популярность (даже невзирая на то, что их последние модели по стоимости не уступают элитным автомобилям). К тому же затраты на персонал продолжают расти, а прибыльность бизнеса только сокращается. Так что никто уже не сомневается, что будущее ресторанного бизнеса — за автоматизацией (причем роботы наверняка займут свои места и за кассами, и за кухонными плитами).

Но почему-то именно об автоматизации приготовления и доставки пиццы говорят больше всего. Крупнейшая в мире сеть пиццерий Domino’s рекламирует крошечные беспилотные машинки для доставки заказов и уже успела протестировать их в Хьюстоне. Конкурент Domino’s, компания Little Caesar, получила патент на собственный «аппарат для создания пиццы». А в научных статьях, посвященных искусственному интеллекту, всерьез разбирают, как лучше обучить робота раскатывать пиццу или выбирать для нее ингредиенты.