РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Отрицание, гнев, принятие: что делать с негативными отзывами сотрудников

HR PR и коммуникации Инструкции HeadHunter
Даже несколько негативных отзывов могут серьезно ударить по репутации компании. Консультант бренд-центра HeadHunter Диана Сухова рассказала, что делать с неприятными комментариями бывших сотрудников и как сократить их число
Фото: Charles / Unsplash
Фото: Charles / Unsplash

Зона риска

Сотрудники и соискатели редко оставляют отзывы с благодарностями и хорошими пожеланиями, гораздо чаще комментарии пишут после неприятного опыта. Количество негативных отзывов не говорит напрямую о проблемах компании, но оно точно влияет на мнение соискателей. Из-за неконтролируемых анонимных комментариев все усилия и деньги, вложенные в развитие бренда работодателя, могут оказаться под угрозой.

Отзывы о работодателе на форумах и антиджоб-ресурсах можно разделить на два типа.

  • Эмоциональные высказывания без конкретики, поток негатива. В этом случае предпринимать что-то бессмысленно: здесь нельзя построить диалог, а проблема обычно не в работе компании, а в конкретном человеке, который оставил отзыв.
  • Замечания и критика, которые основаны на фактах. Такие комментарии требуют ответа и конкретных действий.

Что делать с конструктивными комментариями

1. Отвечайте

Появление комментариев невозможно контролировать, поэтому, если они уже появились, единственная возможность взять ситуацию под свой контроль — вступить в диалог.

Cхема ответа может быть следующей.