Материал раздела Основной

Зачем нужны корпоративные мессенджеры

О том, для чего компаниям пользоваться корпоративными мессенджерами и зачем им стратегия формирования цифровых рабочих мест, рассказала Марина Настасенко, генеральный директор «Диалога» («дочки» Сбербанка), разработчика корпоративного мессенджера Dialog
Фото: Dialog
Фото: Dialog

Рынок решений для внутрикорпоративных коммуникаций

Сегодня одним из самых важных навыков в компаниях является способность выстраивать отношения не только с клиентами, но и создавать эффективную рабочую среду между сотрудниками.

Организация рабочего пространства все больше обусловлена потребностью в повышении гибкости производственных процессов, ускорении вывода продуктов на рынок, снижении коммуникационных задержек. В этих условиях возникли целые рынки продуктов и сервисов, предназначенных для командного общения и совместной работы. Его существенную долю занимают экосистемы, образованные вокруг таких продуктов, как Microsoft Teams и Slack. На Западе этот сегмент сильно развит — в ноябре 2019 года аудитория корпоративного мессенджера Microsoft Teams превысила 20 млн пользователей в день по сравнению с 13 млн пользователей в июле того же года. Для сравнения, компания Slack сообщала в октябре 2019 года, что сервисом пользуются 12 млн человек ежедневно, а в июле их число составляло 10 млн.

Российский рынок находится на стадии формирования и следует зарубежным тенденциям. Здесь одним из примеров продукта с развитой экосистемой сервисов для коллаборации и коммуникации является «Битрикс24». Ключевыми потребителями подобных решений становятся прежде всего крупные компании и государственные организации. По данным исследования, проведенного Dialog совместно с J’son & Partners Consulting, «крупнейшими потребителями решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы по объему затрат в России в 2018 году стали банки, предприятия нефтегазовой и энергетической отрасли, а также транспортные компании. На долю других сегментов приходится 10% рынка».