Человеку нужен человек: в чем успех подхода phygital
Розовые очки цифрового банкинга
Цифровые технологии — это не отдельный от нашего виртуальный мир, а способ эффективнее и гибче управлять активами и людьми. Для финансовых учреждений эта простая мысль была менее очевидна, чем для других отраслей, потому что банковское дело само по себе во многом виртуально. Если в промышленности phygital-подход является основным (математическая модель определяет, когда нужно заменить реальную металлическую деталь), то в банках углубленная аналитика используется для цифровой задачи, например оценки и расчета кредита с последующим переводом средств, опять же в электронной форме. Суть банковского бизнеса — обмен информацией и ее анализ.
Специфика работы банков позволяет им стать полностью цифровыми. Расчет простой: выход в «цифру» избавляет от недвижимости, ненужных сотрудников и позволяет существенно экономить. Во всем мире кредитные организации начинали развивать цифровые каналы, например мобильный и онлайн-банкинг, отдельно от основного бизнеса. На идее экономии ресурсов были созданы и бурно развивались первые полностью цифровые банки: транснациональные Atom и Monzo, Capital One и N26. Вместе с электронной торговлей цифровой банкинг в нулевых годах был самой быстрорастущей сферой «новой экономики».